ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 145" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Проект на летний оздоровительный период для детей разновозрастной группы «Вот оно какое - наше лето!»

14 июля [ср]

Тип проекта:  познавательно-творческий, оздоровительный.

Срок реализации:  1 месяц (июль).

Участники  проекта: воспитатель Истранина Е.С., дети разновозрастной  группы «Солнечные лучики».

 Актуальность проекта:

На сегодняшний день очень актуальна проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения, так как в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.  Поскольку детский сад является первой ступенью общественного воспитания, именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи по решению данной проблемы. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха  детей.

Лето – особенно благоприятное время для развития детей и  укрепления их здоровья. Работа в дошкольном учреждении в летний период должна быть организована таким образом, чтобы дети провели его с удовольствием и радостью, получили заряд здоровья и бодрости. Важным является тот факт, что основную часть времени дети находятся на свежем воздухе. Увеличение времени прогулок даст возможность для формирования здорового образа жизни и повышения двигательной активности. Участие в театрализованных представлениях и развлечениях будут способствовать развитию творческих способностей детей, наполнят знания новыми впечатлениями и улучшат формирование коммуникативных навыков.  

Важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день был наполнен интересным содержанием, приносил им что-то новое, чтобы воспоминания о летнем времени, прогулках, играх, праздниках и развлечениях оставили положительный отпечаток на их психическом и физическом состоянии. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Важно качественно продумать содержание проекта и, соответственно режимным моментам, распределить деятельность детей относительно заданной тематики.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления психического, физического и социального здоровья воспитанников, развития их коммуникативных, творческих и интеллектуальных способностей.

Цель проекта: обеспечить охрану здоровья и  жизни воспитанников, организовать здоровьесберегающий режим, предупреждать травматизм и заболеваемость.

Задачи проекта:

1. Образовательные задачи:

- создать условия для развития творческих способностей;

- формировать эстетический вкус, фантазию и творческое мышление;

- расширять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- активизировать познавательный процесс;

- формировать навыки экспериментирования.

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу;

- прививать детям культуру безопасного поведения.

- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

3. Оздоровительные задачи:

- формирование у детей потребности к здоровому образу жизни;

- расширять представление детей о пользе закаливающих процедур, о правилах и видах закаливания,;

- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- развивать двигательные умения и навыки и детей, способствующие укреплению здоровья.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение иммунитета, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4.  Привитие детям экологической культуры.

5.  Получение новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

 

 

 

План реализации проекта.

Этапы:

1. Подготовительный этап (1-5 июля) включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

2. Основной этап (6-28 июля) реализует недельные темы:

«Удивительные насекомые» (6-12 июля);

«В гостях у сказки» (13-16 июля);

«Природа и мы» (17-22 июля);

«Азбука здоровья» (23-28 июля).

Первая неделя «Удивительные насекомые» включает в себя:

1. Зарядка «У кузнечика есть два плечика»

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки.

3. Беседа «Муравьи - санитары леса»

4. Дидактическая игра  «Сравнение пчелы со шмелем, осой и шершнем».

5. Настольный театр по сказке  Чуковского К. И. «Муха-цокотуха»

6. Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Бабочка и мотылек».

8. Аппликация «Бабочка».

9. Заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

10. Раскраски «Удивительные насекомые».

Вторая неделя «В гостях у сказки» включает в себя:

1. Беседа «Моя любимая сказка»

2. Викторина «Путешествие по сказкам»

3. Загадки «Сказочные герои».

4. Раскраски «Сказки».

5. Д/и «Сказочное лото»

6. П/и «Хоровод сказочных героев», «Зайка беленький сидит».

7. Настольный театр «Три поросенка»

8. Чтение сказки «Теремок»

9. Заучивание стихотворения «».

10. Зарядка «Слушай, сказочный народ»

11. Коллективная работа по лепке «Теремок»

Третья неделя «Природа и мы» включает в себя:

1. Беседа «Что такое природа?».

2. Беседа «Природные явления".

3. Чтение сказок

4. Д/и «Один-много», «Собери радугу».

5. Объемная аппликация «Радуга».

6. Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка».

7. П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору».

8. Разучивание пословиц и поговорок о природе.

9. Зарядка «На лесной полянке в ряд».

10. Раскраски «Животные», «Природные явления», «Растения»

Четвёртая неделя «Азбука здоровья» включает в себя:

1. Беседа «Заботимся о своем здоровье»

2. Д/и «Полезно-вредно»

3. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «О микробах»

4. П/и  «Кто быстрей построит дом».

5. Загадки о гигиенических принадлежностях

6. Физкультминутка «Закалямся»

7. Беседа «Вирусы и микробы»

8. Рисование «Микробы»

9. Раскраски «Здоровый образ жизни»

10. Утренняя зарядка

Заключительный этап (29-31 июля) - создание презентации «Вот оно какое - наше лето!».b150a9e67eabf574168771669862cb82.jpg876cdc2d08ead53987e8d4fc9a8d2315.jpga5ef5536eedbf2517923415ade3aee45.jpga5e99eefe174578a2a4f0c27109fb98a.jpgc4173786a4cffafb92a27f490acd7577.jpg9abf8132e6b4b5b60d2c94f2f855b1d8.jpg