ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 145" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Программа к тематической неделе "День Земли" (старшие группы)

24 мая [пн]


 

22 апреля под эгидой ООН проводится Международный день Матушки-Земли.

 

Цель: воспитание экологической культуры в процессе совместной деятельности взрослых и детей.

Общие задачи:

-знакомить с многообразием родной природы в соответствии с возрастом детей;

-замечать красоту природы в разное время года, используя произведения литературы, музыки, изобразительного и народного искусства, народный календарь;

-организовывать наблюдения в природе, делая зарисовки и фиксируя наблюдения;

-знакомить с правилами поведения в природе.

Инновационный подход к организации развивающей экологической среды в группах: уголки природы (система работы в нем, уход и  забота о растениях, фиксация наблюдений, деятельность с объектами неживой природы, природным материалом, внести модели экосистем: болото, тайга, тундра и др., экологические лаборатории (исследовательская деятельность, экспериментирование), участок  и система экологической работы на нем: наблюдение в природе (эпизодические и длительные), организация живого общения с объектами природы, труд в природе и др.

Темы для интересных мероприятий:

"Природа  в русской литературе, музыке, изобразительном  и народном искусстве"; "Природа в изобразительном искусстве и фольклоре";  "Богатырская сила природы"; "Мир комнатных растений"; "С любовью к природе" - экологическая гостиная;

конкурсы рисунков и чтецов "Экологический фольклор"; конкурс поделок из природного материала; выставки "Сказочный калейдоскоп";

экологические праздники и развлечения; тренинги, ситуации (как вести себя в лесу?), логические задачи типа "Когда это бывает?, мастер-классы,  акции;

практические и конкретные дела по благоустройству участка,

Обобщающие  наблюдения и зарисовки: "Почему март называют капельником?", "Как называют апрель в народе?", "Май -цветень, за что получил такое название?".

Дидактические и подвижные игры, хороводы, спортивные досуги, чтение и слушание, игры, разные виды театра; развлечения с участием родителей для детей 3-4 лет, с  элементами театрализации в народном стиле.

Народные календарные праздники: праздник прилета птиц "Сороки" или "Жаворонки"; праздник  сева"Первой борозды"; Красная горка - праздник хороводных игр; приметы, обычаи (например, отпущение птиц на волю), народные игры, пословицы и поговорки.

Сценарий праздника "День Земли" на пруду, 19 апреля

Приход на площадку, совместное украшение шарами и ленточками.

Ведущий: 22 апреля все люди отмечают праздник - День Земли, что такое Земля? (наша планета, наш общий дом, наша страна и т.д.). На Земле происходит много катастроф (землетрясения, наводнения, пожары). Как надо относится к Земле - нашему общему дому?

Послушайте, стихотворение. Что нельзя купить?

 Если деньги накопить,

Можно многое купить -

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

В.Орлов

Ведущий: так, что же нельзя купить?

Ребенок: 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты -

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Т.Собакин

Логическая задача "Когда это бывает?" (от солнечного тепла почернел и осел снег, но еще кое-где лежит; упрямится зима, посылая на землю ветер и холод, но день становится длиннее, на крышах плачут сосульки, звенят капели, бегут ручьи, почки набухли,  какое время года? Что происходит весной? (назвать народные приметы весны, как называют март, апрель, май в народе?).

Ведущий: с давних пор на русской земле славили приход весны песнями и хороводами,  игра "Матушка-Весна", слова:

Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март- солнцу рад;

Апрель, апрель - откроет дверь;

Май, май - сколько хочешь гуляй!

Чтение стихотворений о природе, защите окружающей среды,

 загадывание загадок (о птицах, весне, растениях - по три загадки от группы).

Ведущий: после зимней тишины радуют своими песнями ивозвращаются из теплых краев перелетные птицы, акуда пропали зимующие птицы- снегири и синицы?

Ведущий: игра "Совушка-сова", выбор считалкой (2-3 раза).

Ребенок:  Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит.

А другой такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Игра "Ручеек"

Ведущий: давайте поиграем еще, игра "Гори, гори ясно!", выбор считалкой (2-3 раза).

Ведущий: посмотрите вокруг, как все красиво, скоро деревья покроются зелеными листочками и станет еще красивее. Почему природа требует заботливого отношения?  Как вы должны относиться?

Ребенок: 

Давайте, ребята,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Хоть кустик для сада

Посадит сейчас!

  З.Александрова

Ведущий: охранять природу, окружающую среду должны все: и взрослые, и дети. Давайте будем беречь планету, другой такой же на свете нету!

 

Игра "Баба-Яга", выбор считалкой (2-3 раза).

 

Конкурс рисунков мелками на асфальте, возвращение в детский сад.