ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 145" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тематическая прогулка "В гости к Лесовику"

19 марта [пт]

 Цель: знакомство с миром грибов

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о мире грибов

- познакомить детей с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов

-знакомить с пословицами и поговорками о грибах, обогащать словарный запас детей

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное

Методическое обеспечение:

Муляжи съедобных и несъедобных грибов в лукошке

Персонаж:

Лесовик

Место проведения: Лесная поляна около большой школы

Предварительная работа:

Проектная деятельность  с воспитателями и родителями  по теме «Грибы»

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Лесовику.  Педагог в костюме Лесовика встречает группу детей на лесной поляне. После приветствия Лесовик приглашает детей присесть на пеньки.

Лесовик: Загадаю вам загадку!

Стоит Антошка на одной ножке:

Кто мимо не пройдет,

Всяк поклон отдает,

Кто же этот Антошка?

Дети:

Гриб!

Лесовик: Правильно! Вы, конечно же, знаете, что в лесу растут различные грибы. А для чего нужны грибы?

Дети: Люди собирают грибы, чтобы их есть.

Лесовик: А кроме людей, кто употребляет грибы в пищу?

Дети: Животные – белки, мыши, кабаны, лоси.

Лесовик: Молодцы! А вы знаете, что знания о грибах, веками накопленные народом, закреплены в пословицах и поговорках? Вот послушайте.

-Опытного грибника грибы на опушке леса встречают.

-Любят грибы за нос водить.

-Где один гриб, там и другой.

-Назвался груздем – полезай в кузов.

-Леса нет, и гриб не родится.

-Где дубы, там и грибы.

Чтоб и дети ваши грибы ели- берегите грибницу – мицелий.

А знаете ли вы, детки, что такое  мицелий?

Дети: Нет!

Лесовик: Мицелий – это корешок гриба, он  еще называется грибницей. Это тонкие ниточки, которые пронизывают почву и питают гриб. Если гриб рвать рукой, то можно повредить грибницу. Поэтому гриб обязательно надо аккуратно срезать ножом. Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке. Выдранный с землей гриб навек погиб. А теперь я хочу выяснить, знаете ли, вы как называются грибы. Попробуйте- ка разгадать мои загадки!

-Под осиной гриб растет

Имя дал ему народ  (Подосиновик)

-Воевода, а не гриб

Очень толстый…..(Боровик)

-Срежешь гриб – он посинеет.

Приготовишь – нет вкуснее. (Дубовик – синяк)

-Под березой хоровод

Водит маленький народ.

Очень дружные сестрички

Эти желтые ….(Лисички)!

- Под березой два гриба

Спорят, горячатся.

Кто важнее и вкуснее –

Не договорятся (Белый гриб и подберезовик)

- На поляне в срочной спешке

Разбежались…..(Сыроежки)

-Яркий цвет и бахрома,

Не грибок, а красота.

Этой красоте не верь-

Им питается лишь зверь (Мухомор)

Дети, а давайте –ка немного. Повторяйте  за мной движения.

Я пришел в зеленый лес.

В нем полным – полно  чудес.

Дети шагают.

Вот грибок, а вот другой-

Соберу грибы домой.

Наклоняются.

На поляне красота!

Разводят руки в стороны, делают глубокий вдох.

Вот какие чудеса!

Опускают руки и делают выдох.

Лесовик: Дети, а кто из вас знает загадки про грибы? Загадайте, а мы попробуем разгадать.

После разгадывания загадок Лесовик достает из-за пня большое лукошко.

Лесовик: Шел, я  к вам, ребята, навстречу и нашел под кустом лукошко – наверное, кто-то потерял. В лукошке – грибы.  Вот только думаю, что то, кто собирал их, совсем не знает, что грибы бывают съедобными и несъедобными. А вы умеете различать грибы или тоже собираете все подряд?

Дети отвечают, что они знают, что грибы бывают съедобные, несъедобные и ядовитые.

Лесовик: Давайте поиграем: я буду доставать из лукошка гриб, а вы его назовете и скажете, съедобный он или нет.

Дети подходят ближе к Лесовику. Лесовик поочередно достает муляжи лисички, боровика, подосиновика, мухомора, бледной поганки, сыроежки. Угаданные детьми съедобные грибы откладывает в одну сторону, а несъедобные – в другую.

Лесовик: Молодцы, ребятки, справились с заданием! (Если дети ошиблись, то Лесовик дополнительно разъясняет свойства съедобных и ядовитых грибов). А вот как –то в лесу я видел, что на поляне, где росли красавцы-мухоморы, кто-то искромсал и затоптал их.  Как вы думаете, дети, хорошо ли поступили с мухоморами?

При любом ответе детей Лесовик обращает их внимание, что мухоморы являются необходимой составляющей леса, ими питаются лоси, мыши, кабаны, а знающие люди – знахари – умеют готовить из этих грибов лекарственное снадобье от трудноизлечимых болезней. Да и красота от мухоморов в осеннем лесу.

Лесовик: Молодцы, ребятки, порадовали меня! А умеете вы рисовать?

Дети: Умеем!

Лесовик: Ну, тогда попрошу вас, когда вы вернетесь домой, нарисовать мне разные грибы, о которых  вы мне рассказали. А теперь я провожу вас немного. А по дороге расскажу про необычный гриб. Называют его луговой опенок. Он растет на лугу кольцами, а в старину люди называли такие грибы круги ведьмиными. Но, конечно же, ничего связанного с ведьмой эти грибы не имеют и считаются съедобными. Но мой вам совет- не берите руками неизвестные вам грибы и не кладите их в корзину. Можно ошибиться и взять в корзину  ядовитый гриб! Обо всех неизвестных грибах спрашивайте у взрослых.

Лесовик: Ну, ребятки, я должен с вами прощаться – ждут меня лесные дела. Но я всегда буду рад с вами пообщаться.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в гостях у Лесовика? Мы обязательно придем к нему еще не раз.

Дети прощаются с Лесовиком и, построившись парами, уходят по извилистой тропинке через луг, дружно напевая песенку из мультфильма «Бременские музыканты» («Ничего на свете лучше нету, чем бродить  друзьям по белу свету»).